Блог "Время. Искусство. Жизнь"
 

       Искусство в современном мире,его создатели художники,как и потребители (зрители,ценители искусства) движимые определенной логикой развития подошли (а возможно уже и перешли) к той грани,за которой стоит отрицание самого искусства как такового,что самым пагубным образом сказывается на духовно-нравственном развитии как отдельной личности человека,так и общего ментального состояния народа в целом.

      Примем за аксиому -произведение искусства есть жизнь духа в различных доступных человеческому пониманию формах.Сегодняшние формы так называемого современного актуального искусства наполняются в своем большинстве духом разрушения,порнографии, возведением всего безобразного и мерзкого,что есть в душе человеческой в категорию эстетики. Справедливо будет заметить,что такие попытки предпринемались и раньше,но сейчас принимают особый широкий масштаб. Шок,как кратчайший путь к известности и успеху. Привлечение к себе внимания любой ценой -вот задачи,которые ставят перед собой современные художники и,что еще хуже, таким методам продвижения учат молодых творцов на различных арт-бизнес курсах.Забывается при этом, что произведения искусства имеют колоссальное воспитательное значение для людей,причем это объективный и не всегда осознанный процесс. Созданный художником образ глубоко проникает в сознание и подсознание человека,оставляет там след,отпечатывается. Впоследствии возможно рефлексирует в виде воспоминания, может стать мотиватором определенных  чувственных, душевных переживаний и даже внешних проявлений,поступков. То есть, от доброго.гармоничного или злого деструктивного образа может зависеть не только настроение, но  мировоззрение и даже поведение человека в социуме,особенно это важно для еще неокрепшей детской  и подростковой психики.

       Существует целый ряд причин приведших современное искусство к такому плачевному, саморазрушительному состоянию. В первую очередь это отход значительного количества населения от традиционных религиозных устоев. Непонимание художником его истинного предназначения,потеря ответственности перед обществом и, как следствие-падение значимости, влияния на умы интеллигенции,власть. Происходит нивелирование профессии художника,снижение востребованности его работ в целом и уменьшение перспектив творческого роста. Художнику чтобы выжить, прокормить семью, приходиться либо ,оставив творчество, искать другие виды заработка, либо становиться буржуазным,встраиваться в модный тренд, хотеть понравиться галереям,короче говоря, разменивать "свое настоящее" искусство на возможность получения материальных благ. Этим активно пользуется бизнес сообщество вместо настоящего искусства создавая и продавая некий псевдокультурный продукт.Но,как это не парадоксально выглядит, арт-бизнес не стремится делать работы художника достоянием народных масс,а наоборот,"замыкает"его в определенной "подготовленной " среде и, как только эта среда насыщается, художник просто-напросто "выбрасывается" и берется новый художник для создания нового бренда.Современное буржуазное общество способствует развитию вседозволенности, культа денег и развлечений, так называемая "свобода",порабощает дух человека,предлагает вместо серьезного глубокого искусства,его эрзац в красивой упаковке. К сожалению, художник сегодняшнего дня является продуктом встроенным в эту систему.     Исходя из вышеизложенного считаю необходимым и своевременным заявить:

Художник -это свободная творческая личность, созданная по образу и подобию Творца.

Свобода художника ограничена ответственностью перед Творцом и народом.

Художник неотделим от народа.В нем сочетаются с одной стороны личная индивидуальность,и с другой стороны определяющие черты его этноса, менталитет,культурные и духовные традиции страны откуда художник родом,заложенные и воспринятые в детстве,его народные корни.

Художник должен заявить о Красоте. Красота в самом широком смысле этого слова,не только зримая,но и красота души человеческой,красота поступка.красота образа.Красота и гармония-вот изначальные основные принципы построения нашего мира. В каждом человеке встроен тот механизм отличия идеала-красоты от видимого или существующего. Благодаря ему мы сразу распознаем различие говоря "нет-это некрасиво" или "некрасиво так поступать".

Художник должен быть искренен и правдив в своем творчестве.Прикладывать все свои чувства, способности, умение для создания задуманного произведения.Только тогда оно может состояться как настоящее произведение искусства.

Художник работает (и существует как явление жизни) прежде всего для людей. Любовь к людям является одним из важных,наряду с другими, побудительных мотивов для написания картин. Показать,обратить внимание, научить,украсить,открыть новые смыслы,рассказать о высоком -задачи.которые всегда пытались решать художники в своих произведениях. Художник не должен замыкаться в своем творчестве,должен быть по-настоящему народным. Ему по силам нести к людям в дом хорошее настроение,любовь,радость,утешение,надежду.

Художнику необходимо соотносить свою работу,свои прозведения с вечностью.С непреходящими духовными ценностями,с великими картинами великих художников признанными человечеством.Только тогда, используя этот камертон можно создать нечто настоящее,что потом останется в вечности и будет оказывать влияние на последующие поколения,формируя их духовный и культурный фундамент. Истинность нового есть понимание его происхождения из созданного до тебя.