Блог "Время. Искусство. Жизнь"
 

Как-то разговаривая на досуге об искусстве мы с моим другом художником Евгением Глобенко задались вопросом; а что же на самом деле стоит за словами Настоящее Искусство или даже по-другому Искусство Настоящего? Да, именно того искусства по которому Ностальгия не только у поэта, но и у  каждого здравомыслящего человека, тем более занимающегося творчеством. Так почему же одни произведение живут вечно в культуре человеческой цивилизации, а другие бесследно исчезают. Одни  влияют, формируют, учат, доставляют радость сердцу и уму,  другие же пусты, хотя и сделаны довольно умело. Попытаться ответить на эти вопросы оказалось делом сложным и интересным . В результате мы смогли  сформулировать десять постулатов, которые в том или ином ключе описывают проблематику. Возможно,  это неполные и не вполне точные определения такого феномена как Настоящее Искусство, но прочитав эти наши попытки свести все к основополагающим  философским понятиям вы сможете предложить свои или порассуждать на эти вечные темы.

1. Присутствие Истины в искусстве делает его Настоящим.

2. Истина в искусстве несет в себе Правду и Красоту связанных воедино Гармонией.

3. В Настоящем произведении искусства всегда отражено Время с позиции Вечности.

4. Для этого художнику необходимо находить и через призму Сердца извлекать в потоке времени-пространства формообразующее поэтическое Бытие.

5. Настоящее произведение искусства создает новую духовную реальность живущую в Вечности.

6. Признаком жизни в произведении искусства является присутствие в нем Духа, поскольку «Дух творит себе формы», «Дух дышит, где хочет», «Искусство - жизнь Духа в материальной форме. Где нет Духа, нет и жизни".

7. Искусство Настоящего в современном искусстве - по сути лишь новая форма высказывания наиболее доступная к пониманию на данном исторически-временном отрезке развития общественного сознания человечества.

8. Настоящую новую форму в искусстве художник обретает не только через очищающую и духовно созидающую степень страдания, что было свойственно практически всем художникам-новаторам, но и радость Бытия.

9. Передача радости от глубины Настоящего - одна из целей художника-новатора. Без радости, созерцания и передачи вечных ценностей: семья, любовь, дружба и т.д. для человека не возможно Настоящее.


10. Искусство Настоящего всегда обращено к человеку. «Высшее, что может сделать искусство, - это представить истинный образ благородного человеческого существа. Оно никогда не делало больше этого; оно не должно делать меньше этого.» (Джон Рескин)