Блог "Время. Искусство. Жизнь"
 

Сегодня мы представляем выдержки из первой части "О живописи через океан. " Это беседы между двумя интересными творческими людьми, живописцем из Москвы Петром Цветковым и американской художницей Татьяной Савченко из Лос-Анжелеса,которые приоткрывают для нас немного свою внутреннюю кухню то,о чем говорят художники собираясь в кафе и мастерских.

Татьяна Савченко: Петр, хотела бы вас попросить немного рассказать о своем творчестве. Почему рисуете пейзажи, чего хотите в них достичь. На кого равняетесь из художников или в русле идей каких художников развиваете эту тему. Пару слов о пластике вашего языка в этих картинах. Мне нравится в ваших работах цвет и свет. Они делают ваши картины уникальными и привлекательными. С одной стороны он яркий, вызывает радостные чувства, но с другой стороны он чуть сдержан, что передает такую душевность переходящую порой в духовность. Дерево в одной из картин словно живое, можно его почувствовать как человека, женщину. В работах прослеживаются традиции Ван Гога, Мартироса Сарьяна, китайской живописи.

Peter Tsvetkov: Честно говоря,мне не хотелось бы очень уж детализировать и анализировать. Спасибо Вам Татьяна за этот небольшой разбор, видимо вам удалось что-то заприметить, даже китайский след.). Пишу потому что пишу,мне это нравится. О руслах не думаю, думаю о красоте,гармонии,красках. Думаю,что картина пишет сама себя руками художника. Задумаешь одно,потом чувствуешь, что надо что-то менять и это что-то дает более хороший результат,чем если бы ты гнул заранее задуманную линию.Наверно это бывало с каждым (по крайней мере мне об этом говорили и другие). Для меня картина,будь то пейзаж,натюрморт или фигуратив- хорошо обобщенная субстанция. Правда так не всегда выходит на деле,но я к этому стремлюсь. Обобщение не только живописное,но и мыслительное. У Левитана "Над вечным покоем"- вот Такое Обобщение!! Пейзаж? Да. Философия? Да. Сильное чувство? Да. Живописные средства? А как же без них. Можно равняться на Левитана?- Нет. Каждый художник, это свой собственный мир. Вытащить его наружу чистым, неподверженным влиянием, а лучше сказать преодолев все влияния (поскольку они неизбежны),создать свой хрустальный мир. Или что удавалось единицам, создать свой новый язык и обучить ему человечество сделав понятным. Вот что должен художник, а не искать "влияния". На меня детские картинки,особенно до 5 лет влияют. Вот всем бы такой чистоты достигнуть! Пока за них не взялись преподаватели, школа, будущая карьера и маркетинг.

Татьяна Савченко: Peter Tsvetkov вы писали: это свой собственный мир. Вытащить его наружу чистым. А каким образом вы это делаете?

Peter Tsvetkov: Чистым преодолев влияния- это по крупицам из работы в работу собирать свое, увидеть свое (это трудно,тут не грех и попросить собратьев взглянуть. И вот из этих кубиков выстраивать свой мир. Помните как Сезанн с трепетом говорил о своем ощущении.Даже Гоген