Блог "Время. Искусство. Жизнь"
 

Дорога в горы. Привал. Двигаться дальше.  (Эссе о живописи в двух частях.)

Часть 2.
Сама наша жизнь, а значит и живопись требует новизны. Нужен новый "большой стиль". После соцреализма, что мы имеем? В основе всего заимствования из давно ушедших эпох и даже то, что сегодня подается как современная живопись  - лишь репродуктивная живопись  Европы и США 30-х  - 60 -х годов. Российский гламур и поп - арт 90-х и 2000-х, где пионеры и порнография сочетались невообразимым образом уже надоел, да и был всегда искусственным, неуклюжим коммерческим проектом. Нужна новая правдивая живопись сегодняшнего дня.
Великий Левитан писал проникновенные пейзажи для своего времени, мы ими восхищаемся до сих пор. Но попробуй кто сейчас напиши такой пейзаж, поэтичный , сочно натуральный, - реакция на него  немного иная, чем раньше.  В глазах сегодняшнего человека - при всех живописных достоинствах это будет анахронизмом, воспоминанием о Левитане,  красивой интерьерной картинкой никуда не зовущей, не проникающей глубже обложки журнала. Потому что изменилось время. А современность - это не только  человек с гаджетом в руке, - нет, это новое сознание , которое требует новых пластических решений в искусстве, в живописи, если конечно мы хотим, чтобы настоящая живопись сохранилась, вопреки завалам никому ненужной материи под названием "холст, масло". Я примерял на себя плащ Андрияки и ботинки Ван Гога - все не то. Пил крепкий экспрессионизм, курил сигары ньюйоркской школы, ласкала слух французская речь, видел " Девушку на шаре" и другую - с персиками. Все не то. Всему этому есть место в музеях...а в жизни нет. Я знаю прекрасных художников , высоких профи, гениев одиночек. Полна талантами земля: художники - " природоведы", "профессора", "медиумы", "шоумены" - а вот большого современного стиля у них нет. Да, они могут "показать себя",  и даже  "продать себя в рабство", но они так далеки от попадания в вечность как авторы наскальных рисунков от галереи Саатчи. А что значит попасть в вечность? Сложный вопрос, я не знаю ответа, но точно знаю одно - случайностей здесь не бывает. Мне помогли мои друзья ; художник и скульптор из Венесуэлы Йослен Арриохас Орсини, который сказал, что "в одном произведении должны сочетаться прошлое, настоящее и будущее" , и "вечности не нужны иллюстрации" по мысли художника Евгения Глобенко. Вот с этим пожалуй, мы и пойдем дальше.